Rogix (rogix) wrote,

• Music:

Молдова.Сахарна

Original PDF icon

Я решил развернуться лицом к туристическому логотипу Молдовы и прислушаться к главному слогану. Discover us началось. К своему стыду, по родной стране путешествовал я совсем мало. Стало интересно исправиться. А заодно поделится впечатлениями.

Первая поездка — в село Сахарна — к зеленым ущельям, монастырям и водопадам.

Состав экспедиции: serji_oserjio, kaatyaKaatya (по сути дела, идейный инициатор) и, собственно, rogixRogix

К сожалению, большинство туристических ресурсов сообщают о молдавских достопримечательностях лишь историческую или лирическую справку. Практической информации — как добраться, где перекусить, заночевать — нет. Так они воспитывают в туристах самостоятельность и заставляют обратить внимание на блоги (с этого момента, например, на мой;))

Автобус Кишинев-Резина

Чтобы попасть в Сахарну, сначала следует добраться до города Резина. Это порядка 110 км от Кишинева. Мы решили сделать это при помощи наиболее демократического средства, т.е. автобуса. Стоимость билета 32 лея (3 дол.). Северный вокзал (Gara de nord). Рейс в 7.45. Мы сонные, но веселые:)

Original PDF icon

Автобус — пожилой переселенец из Германии. Т.е. состояние вполне удовлетворительное. Я боялся закопченных старых «ЛАЗ-ов».
В пути — 2 часа — было увлекательно и весело. Что, впрочем, смущало некоторых пассажиров. Например, мужчину, сидевшего впереди: мы вслух читали заголовки газеты, которую он держал в руках.
Трогательная сценка в автобусе: пожилой человек, направляясь к выходу, забыл головной убор. Шляпа догоняла его — из рук в руки —  по всему салону

город Резина

Автобус не останавливается на автовокзале Резины, а высаживает пассажиров на окраине и отправляется дальше в Каменку.

Всю Резину — удивительное все-таки название:) — мы не видели. Но район, где удалось погулять показался очень зеленым, аккуратным и тихим. Удивили панельные дома. Они собраны из своего «конструктора». В Кишиневе таких деталек не было

Cчитается, что название города, является искаженной фамилией владельца этих земель. Его могли звать, например, Рэзану, а за несколько столетий, фамилия оказалась модифицирована

</font>
Автовокзал в Резине — местечко застывшее во времени и очень трогательное. Главным образом за счет лупоглазиков-пазиков, обслуживающих ближние маршруты.

Полет до Сахарны

Вопреки ожиданиям, с автовокзала не отправляются маршрутки в Сахарну. Их следует ловить на той же дороге, на которой нас высадил автобус. Ходят они раз в полчаса. Мы, конечно, увидели корму только отъезжающего бусика. Ждать или такси? Такси!

Original PDF icon

С водителем договорились на 70 леях, хотя торг начинался со 100. Напомню, что от Резины до места назначения ехать порядка 6-7 км.
Транспортное средство — мечта:) Я давно не встречал этот особый подвид «тюнингованных» Жигулей: сам автомобиль чихает гайками, а его бока украшают доморощенные бамперы, наклейки с орлами и надписью LADA, а на фаркопе красуется чумазая голова резиновой игрушки

На торпедо, помимо «защитных CD» — обложка краски для волос

Долетели быстро. Заодно оценив крутизну холмов, бегущих вдоль Днестра

Сахарна

Приехали. Сахарна — достаточно традиционная молдавская деревня. С той лишь разницей, что ее обступают достаточно высокие, на первый взгляд, скалистые вершины. Песчаная дорога и стены, сложенные из необработанного камня, придают окрестностям настоящий южноамериканский колорит.

©Kaatya

Прямо на развилке — большой указатель со схематической картой. Рядом — импровизированное кафе.

Туалет в кафе — сногсшибательный. Лучше поискать экологически чистый аналог:)

Original PDF icon

serji_oserjio увидел тропинку и потянул нас к вершине горы Гримидон. По его мнению, это самый короткий путь. Естественно, когда мы вскарабкались повыше, стало ясно, что рядом есть ступеньки.  По ним достаточно резво перемещались рабочие с ведрами цемента, для завершения верхнего конца лестницы.

©Kaatya

На вершине стоит крест и звонница. Считается, что на этом месте сохранился след Святой Марии. Легенда гласит:

Старец Варфоломей, проведший 10 лет в скальном монастыре, решил построить новую святую обитель, ему было видение. Как-то, будучи на вершине самой высокой горы, ему явилась Богородица и наказала монастырь строить не там, где он наметил, а между тремя долинами

Отсюда же открывается прекрасный вид на окрестности Сахарны. Все вершины, монастырь Святой троицы, зеленую долину. На этом месте можно провести и больше времени, но в силу жары, мы решили сбежать отсюда.

К водопадам

Сам монастырь, нас, людей не религиозных, особенно не интересовал. Однако путь в долину проходит именно через его территорию.

©Kaatya

Сразу хочется признаться, что с горы он выглядит интереснее. Вблизи бросается в глаза скромность средств, выделенная на его реконструкцию и обновление.

Тем не менее, внутри встречаются очень колоритные и интересные детали.

©Kaatya

Например, я был просто очарован корзинками

В долине

В долине тенисто и красиво. Густой лес, уютные тропинки, журчание небольшой речушки Сахарна и блики солнца на камнях
Original PDF icon
На дорожках расставлены указатели. Забавно, что один из них, случайно или намерено, был развернут вокруг оси и в итоге путал путь к водопадам и роднику

©Kaatya

Водопадов на речке много — 22. Правда, их размер вначале очень скромен и растет по мере продвижения вперед

Original PDF icon

Речушка за многие годы пропилила в ущелье красивое русло. Оставив на скалах живописные следы. Особенно эффектно выглядит скала, из под которой вода вымыла основания и та стала висеть выразительным карнизом

©Kaatya

Первый крупный водопад приготовил сюрприз:) Поскольку очевидной тропы рядом нет, лезть приходится по мокрым камням:
Original PDF icon
Словом, я даже и не ударился, но экспрессии прогулки это добавило:)

И вот, наконец, самый большой водопад. «Яма цыгана»

Original PDF icon

Место безумно красивое. Как в крупном масштабе — сама композиция места: скалистая чаша с нависающими каменными карнизами, прихотливо изогнутые деревья, так и в микро-видах — множество интересных текстур, трещин, впадинок, заброшенное гнездо на сводах.

По мнению некоторых людей, водопад ко всему прочему и лечебный. Главное залезть и постоять под его струями

Поэтому цепочка желающих залезть под воду, в принципе, не уменьшается и в поисках кадра без людей, приходится ждать перерывов между группами туристов (мы были в пятницу, будний день).

Original PDF icon

И как только посетители уходили, все, у кого были камеры заменяли глаза объективами:)

Перекусили мы прямо около водопада. Причем крайне нетипичной для этих мест едой — продукцией Mcdonald's:)

Поскольку мусор мы культурно собрали в пакет — долину, к сожалению, начали засорять:( — то на обратном пути упаковки от чизбургеров были замечены молодой парой из Украины. Идя за нами они задумчиво рассуждали, где здесь в округе мы могли все это купить

Памятник гето-дакам

Мы не имеем ничего против гето-даков. К монументу не пошли лишь по той причине, что обещанной древней крепости, на вершине не будет — лишь ее основание. А сам памятник представляет лишь небольшую стелу с медными рельефами. В жару он не казался бы призом за подъем на гору

Скальный монастырь

Чтобы к нему добраться, необходимо вновь пройти по ущелью, однако не по долине, а его верхнему краю, где петляет тропинка. Водопады в итоге, мы могли видеть сверху.

Дорожка приводит к небольшим кельям, вырезанным в скале

Original PDF icon

Внутри — если страх замкнутого пространства не вытолкнет наружу на входе — можно увидеть небольшую комнатку, заставленную иконами

Рядом — келья, вероятно, располагающаяся в большой нише в скале. Чтобы сделать место укромнее, была выстроена каменная стена, которую оснастили окнами и оштукатурили. Получился молдавский домик, «вдавленный» в монолит скалы.

Узкая тропика пробегает мимо ниши, заполненной бумажками — на них написаны желания, минует несколько необжитых пещерок и упирается в каменную стенку: тупик. Стенку, в принципе, можно перелезть или обогнуть по самому краю склона. Но мы этого делать не стали

Путь домой

Автобус Резина-Кишинев отходит в 16.30. Мы сначало боялись, что нам не хватит времени, но оказалось, что такая точка отправления очень удобна. Когда мы окончательно нагулялись, как раз подошло время отправляться на автовокзал.

В Резину отправились на маршрутке. Оборудованной остановки в городе нет. Поэтому ориентироваться можно по группам людей, которые чего-то ждут, укрывшись в тени колодца. Проезд 3 лея. В цену входят бабушки с тюками, духота, запахи, а также... невесомость:)

Original PDF icon
Летя на огромной скорости, бусик падает с каждого холма вниз, вызывая у пассажиров дружный возглас: «Ух!»

В аккуратном и чистеньком магазинчике на базаре, рядом с автовокзалом покупаем охлаждающие жидкости и садимся в старенький MAN. Едем домой

Не менее интересно рассказали о поездке:

kaatyaKaatya ее большой фотоотчет на flickr

serji_oserjio опубликоваший свои замечательный фотографии и комментарии